Многие родители стараются дать своим детям все то, чего сами были лишены в детстве. Это касается образования, кружков, секций и, конечно же, игрушек. Парадоксально, одаривая своих любимых чад игрушками, наблюдаю общую тенденцию: современные дети с радостью их принимают, но играют достаточно мало. При этом лучшими друзьями становятся смартфоны, планшеты и прочие гаджеты. Такая зависимость становится серьезной проблемой. Дети все глубже погружаются в виртуальный мир. Им не нужны живое общение и друзья, нет интереса гулять на улице, мало кто представляет, что можно что-то делать своими руками. Кажется, пройдет еще десяток лет, и фломастеры, пластилин, альбомы для рисования, краски, цветная бумага отойдут навсегда в прошлое. Пришить пуговичку, завязать себе шнурки будет невыполнимой задачей для 7-10 летнего ребенка. Это и понятно, своими руками современные дети мало что делают. А жаль!
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Чем лучше ребенок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Так что стоит подумать над тем, чем же можно заинтересовать наших детей. Как вариант, предлагаю рассмотреть – игрушки из легкого пластилина своими руками.
Мастер-класс мне проводила девятилетняя Полина. Она не посещала кружки и студии. Это увлечение появилось у нее в семь лет. Полина любит игрушки. Как многие девочки ее возраста, она обожает кукол L.O.L, любит кошек и собак, мечтает о померанском шпице. Думаю, что именно увлеченность подтолкнула и мотивирует ее к таким ювелирным творениям. Она всегда будет рада подарочку в виде новой пачки легкого пластилина, особенно если палитра разнообразная. Самый ходовой и востребованный цвет – белый. Вдохновение получает от того, что она любит. Поэтому среди ее работ: новогодние игрушки, куклы и животные.
Полину, натуру творческую, вдохновила на создание этой игрушки белоснежная красавица Милка породы самоед, с которой она познакомилась пару лет назад, отдыхая на море.
Итак, попробуем пошагово проследить за процессом создания игрушки из легкого пластилина. Приготовим несколько пакетиков легкого пластилина: белый, кремовый, черный, розовый. Из необходимого инструмента вам понадобятся маленькие маникюрные ножнички и крючок для вязания.
Смешиваем пластилин белого и кремового цветов. Это необходимо для того, чтобы получить более интересный цвет самой игрушки и для большего объема материала. Разделяем весь полученный объем на несколько частей.
Начинать процесс будем с самой сложной части игрушки – головы. Формируем шар диаметром приблизительно 3 см. Делаем его слегка приплюснутым. Для удобства работаем крючком: делаем две впадинки под глазки. Затем формируем два черных кружочка (глазки). Остальной пластилин нам понадобится для других частей игрушки.
Чтобы глаза нашей Милки были более выразительными, будем делать веки. Для этого скатаем два тоненьких жгутика, толщиной с иголку. Крепим их по окружности черных глаз. Белыми вкраплениями-звездочками на черном зрачке сделаем блики. Крепление частей удобно проводить непосредственно крючком, получается аккуратно и ювелирно.
После глаз приступаем к мордочке. Для этого маленький, слегка приплюснутый, овал крепим под глазами. Спицей крючка разделяем его поперек. С помощью крючка нижнюю часть заполняем кусочком черного пластилина в форме треугольника. Сюда же крепим розовый язычок. А чуть выше – черный носик. Голова в первом приближении готова.
Следующим действием мы проводим «распушовку» (от автора игрушки) концами ножниц. Тем самым придаем поверхности игрушки объем.
Формируем ушки из двух шариков. Крепим к голове. Внутри ушек – небольшие углубления. На тыльной части головы тоже делаем «распушовку» ножницами.
Голова игрушки готова. Далее приступаем к туловищу и двум передним лапам
Задние лапы нашей игрушки формируются и крепятся отдельно. Следует обратить внимание на форму бедра задних лап. Лапкам внизу придаем естественную форму. На этом этапе необходимо выровнять спинку, добавив необходимый слой. Далее придаем объем ножницами всему туловищу Милки, проводим «распушовку».
Формируем воротник (манишку). Ниже ее добавляем еще одну составляющую – грудку. Эти детали придадут объемности. Для их фактурности добавим на них полоски спицей крючка.
Заключительная деталь игрушки – хвост. Закручиваем его завитком, крепим и придаем фактурность.
Игрушка из легкого пластилина готова!
Вот такая Милка получилась!
На детском празднике я наблюдала, как мальчишки пяти-семи лет, настоящие сорвиголовы, которые и пять минут не могут усидеть на одном месте, заворожено наблюдали, как Полинка ловко справляется с легким пластилином и выдает очередной шедевр (кошечку или собачку). Заполучить такой подарок стремилась вся собравшаяся детвора.
Если ваш малыш занимается спортом – отлично! При этом любые развивающие занятия никогда не будут лишними в жизни Вашего ребенка. Если получится оторвать ребенка хотя бы на время от виртуальной реальности и вовлечь его в любой творческий процесс – замечательно!
Источник