Эврика! Невероятная и забавная идея посетила Гари Дала в 1975 году. Он решил продавать камни. Разве такое может пользоваться спросом? Казалось бы, это обречено на провал с самого начала, но он завернул булыжники в яркую идею и добился успеха.
Стоимость первых питомцев Компания, которую открыл предприниматель, называется «Rock Bottom Productions». Первых питомцев Гари Дал продавал за 3,95$. А их себестоимость – 95 центов. Камни Гари закупал у поставщиков стройматериалов. Импортировали их из Мексики, Rosarito Beach. Один камень обходился в пару центов, создание руководства и инструкции – менее чем 30 центов. На другие траты и доставку уходило 65 центов. Получается, с одного проданного питомца бизнесмен получал 3$. За полгода он продал 5 миллионов камней и заработал 15 миллионов долларов. К сегодняшнему дню его прибыль достигла 57 миллионов долларов. Успех был вызван одновременно нелепой и остроумной идеей.
Как сделать камни привлекательным товаром? Как заинтересовать человека камнем так, чтобы он купил его, а не привычного всем щенка или котенка? Содержание домашних питомцев чревато множеством трудностей и расходов. Они грызут обувь, портят мебель, устраивают беспорядок… А камни ведут себя более чем спокойно, и по уровню неприхотливости им нет равных среди домашних животных.
Наслаждение может приносить не предмет, а воображение и игра. Необычного питомца любили, давали ему имя, дрессировали, говорили с ним. Все это напоминает то, как дети радуются игрушкам, создавая с их помощью вымышленный мир. Человек может создать в своем воображении нишу для любимого питомца. С этой идеей весело и тепло жить. Дополнительный плюс – высшая степень неприхотливости камней.
Для привлечения внимания покупателей бизнесмен большое внимание уделил оформлению питомцев.
Веселая инструкция Гари Дал создал подробную инструкцию, посвященную приручению нового питомца. В нее он включил оригинальные правила обращения с домашним любимцем и… советы, как обучит его командам.
Инструкция была написана так, словно камень живой. Будто это щенок. Говорилось, что он будет другом долгие годы и точно не покинет хозяина по причине своей кончины.
Питомца можно обучить команде «катись». Он запомнит ее с одного раза. Лучшее место для тренировок – холм. Посадите его на склон, отдайте команду и отпустите. Спуститесь к нему и похвалите. Обучался камень и другим командам: сидеть, лежать, умри, кувырок, ко мне.
Отличная упаковка Упаковку сделали качественную и привлекательную. Она напоминала контейнер-перевозку для домашних животных. А внутри был простой камень, который можно было найти даже на местном пляже.
Затраты на бизнес были минимальными: упаковка, инструкция, булыжник. Впервые такие питомцы начали продаваться летом 1975 года. Юмор предпринимателя оценили многие. За необычными питомцами выстраивались настоящие очереди. За несколько месяцев Гари продал более миллиона камней. Их покупали в качестве шуточного подарка знакомым или для себя, чтобы веселить гостей, заглянувших поболтать.
На пике славы камни-питомцы были недолго, но этого было достаточно для того, чтобы принести многомиллионное состояние изобретателю идеи.
Камни-питомцы сегодня Казалось бы, камни-питомцы должны быть давно забыты. Да, спрос на них уже не тот, что в начале, но он еще есть. Сейчас даже наблюдается возрождение увлечения ими. Правда, это уже больше не серые, а интересно раскрашенные булыжники. Это придает каждому из них индивидуальность. Можно приобрести камень с вашим жизненным планом. Питомца могут раскрасить в память о домашнем животном, которого уже нет. Для тех, кто не хочет вспоминать прошлое, есть просто красиво украшенные варианты. А воображение дорисует все остальное!
Камни-питомцы идут в ногу с модой. Теперь у них есть USB-кабель. Правда, если подключить их к ноутбуку, ничего не произойдет, однако это не главное.
Коллекционирование питомцев Лесли О’Доэрти – обладательница самого большого собрания камней-питомцев. Своего первого друга она получила на шестой день рождения. С ним связаны самые трогательные воспоминания. Девочка, казалось бы, открыла и посмотрела все подарки. Она думала, что больше ничего уже не будет. И тут мама протянула ей маленькую коробочку. В ней и был питомец, которому Лесли дала имя Пиклс.
Гари Дал придумал простой и эффективный способ, который продолжает работать даже спустя много времени. Ключ к его успеху – умение понимать психологию покупателя, четкий план и отличный маркетинг. И, конечно, забавный и оригинальный замысел.
Источник